Солнце в 3 доме
Фундамент процесса обучения — не розга учителя, а ученический зад.
Это положение Солнца в 3 доме дает большую напряженность социальных контактов.
Вообще положение Солнца в доме, как правило, означает его поражение, поскольку дает императивную необходимость проработки, о чем человек поначалу не подозревает.
Солнце в 3 доме дает большую активность социальной среды, которая редко оставляет человека в покое, заставляя его проявлять волю и инициативу в самых разных отношениях с людьми. Человек зато имеет над ними власть; к его словам обычно прислушиваются, и это является предметом искушения; главная кармическая задача этого положения — выработка социальной этики.
Если Солнце во II доме дает искушение стать повелителем всей окружающей среды, т.е. всего внешнего мира (включая географическую среду), то Солнце в 3 доме ограничивает свои вожделения социальной средой, но делает их более специфичными.
На низком уровне это дает комплекс социального величия, который ведет к тому, что человек в социальном общении постоянно самоутверждается за счет других, унижая их.
Проработка, означающая в первую очередь замену принципа «люди должны мне» противоположным, дает большую власть над социумом.
Это положение хорошо для крупных общественных деятелей, политиков, некоторых министров и вообще власть имущих, находящихся по роду деятельности в непосредственной связи со своим народом.
На среднем уровне это всевозможные профессии, связанные со взаимодействием с потоком людей: сфера обслуживания, секретари, переводчики, журналисты и т.д.
Солнце в 3 доме означает императивную необходимость постоянного практического обучения; чему именно, покажут положение Солнца в знаке, его аспекты и сама жизнь человека, которая сделает это обучение необходимым, а от человека будет зависеть лишь степень его добросовестности. С годами человек поймет, что никакие его усилия по обучению (а их потребуется много) в конечном счете даром не пропадают.
Это положение дает естественного учителя, у которого будет прямая власть над учениками и искушение ею злоупотребить, так же как в юности его, скорее всего, подавляли фигуры некоторых его учителей.
Учителю нужно учиться предоставлять ученикам больше свободы и помнить, что любое обучение по 3 дому (практическое) должно сочетаться с духовным (IX дом), хотя бы фоновым образом.
А. Подводный