САТУРН В 12-м ДОМЕ
Воображение. Вы мечтаете об идеальной структуре. Вы хотите, чтобы стиль вашего поведения, ваш путь планировался более мощным авторитетом, чем ваш; фантазия имеет явно отеческую окраску. Вы грезите о прочной власти, всеобщей дисциплине, даже об ограничениях. Учителя и социальные институты оказали сильное влияние на вашу жизнь. Впрочем, поиск авторитета вне себя указывает на страстное желание вернуться в детство, освободиться от реальной проблемы самостоятельного принятия решения, какой жизненный путь избирать. Задача — признать необходимость структуры, но не заключать себя в тюрьму и не унижать себя, а обрести стабильность, которая так вам нужна.
Расфокусированная интуиция. Вы окружаете себя тайнами, чтобы подстегнуть развитие вашей собственной интуиции. Но тяжеловесность вашего честолюбия затрудняет достижение поставленной цели. Вас беспокоит возможность ошибочного восприятия. Вы хотите выйти за пределы вашего эго, но вас сильно волнует отсутствие безопасности личности. Вы можете попасть в ловушки наивной доверчивости и жесткого цинизма — тонуть в водовороте метафизической шелухи и перлах фальшивого мистицизма и отвергать реальные интуитивные сообщения. Задача — упорно работать над развитием интуиции, изучая процесс интуитивного восприятия и его технические особенности. По мере развития способностей ваша чувствительность станет повышаться и в итоге вы обретете легковесность и утонченность.
Отдаление или уединение. Ваша работа изолирует вас от других. Это может быть буквальное уединение, как в случае ученого или исследователя, работающего в монастырской обстановке, либо метафорическое уединение, как в случае человека, который в действительности не знает, какую карьеру избрать и в результате чувствует себя отрезанным от мира. Ваша реальная работа зачастую проводится за кулисами, вдали от трибуны социального эго. Ловушка состоит в том, что в некоторых случаях роль профессии становится настолько велика, что человек подавляется карьерой, заслоняется ею. Задача — постичь все ответвления вашей работы, возникающие по мере проникновения волн вашего труда в мир.
Самоотверженная помощь. Самоотверженность — это ваш долг. Во-первых, вы опасаетесь, что ваша судьба — жертвовать, отдавать то малое, чем вы, по вашим представлениям, владеете. Любопытно, но вы также боитесь быть эгоистичным. Вы можете даже полагать, что когда все сказано и сделано, весь внешний лоск удален, то ваша помощь будет рассматриваться как притворство. Эти крайности служения буквально разрывают вас на части, вы заставляете себя отдавать, почти не оставляя возможности вознаграждения. Вы работаете сверхурочно над самоочищением, не всегда на уровне мотивов, но на уровне поведения — вне всяких сомнений. Задача — постепенно овладеть искусством самоотверженной помощи, не приносящей страданий; медленно обучая себя оказывать помощь такими способами, которые одновременно помогают и вам, а не унижают вас. Не надо оказывать помощь, если она приносит вам вред; помогайте, пока помощь позволяет вам всесторонне проявлять себя.
“Прошедшие жизни”. В прошлых жизнях вы очень тесно соприкасались с ответственностью и общественной властью. Возможно, у вас был большой офис, вы несли ответственность за других людей либо вы были подчиненным. Но случилось нечто, заставившее вас ощутить всю тяжесть ответственности, всесторонне неосознаваемой. Возможно, вы, так сказать, “роняли шары” на других либо шар мог быть обронен на вас. В любом случае неосознаваемые паттерны отражают собой темы власти, ответственности и вины. Вероятно, сейчас вы отрабатываете карму с вашим отцом или другой авторитетной фигурой. Для вас важно раскрыть утонченные ритмы этих отношений — в прошлых жизнях, в начале этой жизни и сейчас. Необходимо выявить любые признаки равнодушия, жестокости или банкротства в вашем способе властвования или проявления честолюбия. Задача — полностью простить самого себя и превратиться в сознательного взрослого человека.
Билл Хербст